Деятельность

Наша “Радуга”

Первичное отделение РДШ «Радуга» – это объединяющий формат, в который включены все существующие и создаваемые объединения обучающихся  с целью расширения их права на участие в принятии решений, затрагивающие их интересы. 

 Проектирование содержания воспитательного процесса в первичном отделении РДШ осуществляется на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов НОО и ООО и плана воспитательной работы МБОУ «Чурилковская СШ»

 Направления деятельности РДШ:

  • личностное развитие
  • гражданская активность
  • военно-патриотическое
  • информационно-медийное

Направление «Личностное развитие»

Популяризация ЗОЖ

  • формирование у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни;
  • присвоение созидающей здоровье философии;
  • формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам.

Творческое развитие

  • стимулирование творческой активности школьников;
  • предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал и получить признание;
  • координация воспитательных усилий на разных этапах творческого процесса;
  • контроль реализации творческого развития школьников.

Популяризация профессий

– стимулирование и мотивация школьников к личностному развитию, расширению кругозора в многообразии профессий;

– формирование у школьников представлений о сферах трудовой деятельности, о карьере и основных закономерностях профессионального развития;

– формирование у школьников универсальных компетенций, способствующих эффективности в профессиональной деятельности;

– способности к коммуникации (в устной и письменной формах) для решения задач взаимодействия;

– способности работать в коллективе, учитывать и терпимо относиться к этническим, социальным и культурным различиям;

– способности к самоорганизации и самообразованию.

Направление «Гражданская активность»

– сохранять и развивать исторически сложившиеся дружеские отношения народов России, сплачивать в едином федеративном государстве, содействовать развитию национальных культур и языков Российской Федерации;

– способствовать формированию активной жизненной позиции школьников;

– формировать у школьников осознанное ценностное отношение к истории своей страны, города, района, народа;

– развивать у детей чувство патриотизма, национальной гордости за свою страну;

– стимулировать социальную деятельность школьников, направленную на оказание посильной помощи нуждающимся категориям населения;

– организовывать акции социальной направленности;

– создавать условия для развития детской инициативы;

– оказывать помощь учреждениям культуры в организации и проведении мероприятий;

– оказывать помощь и содействие в проведении мероприятий экологической направленности;

– активизировать стремление школьников к организации деятельности в рамках работы поисковых отрядов.

Направление «Военно-патриотическое»

  • совместно с ответственными педагогами сформировать школьную систему нормативно-правового обеспечения деятельности в области военно-патриотического воспитания;
  • организовать работу военно-патриотического клуба на базе школы и вовлечь в нее детей;
  • организовать профильные события, направленные на повышение интереса у детей к службе в силовых подразделениях, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;
  • организовать проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми, Героями нашего государства и ветеранами;
  • обеспечить координацию военно-патриотической деятельности школы с общественными объединениями и государственными организациями в рамках социального партнерства.

      Направление «Информационно-медийное»

– разработать и реализовать модели многофункциональной системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;

– создать информационно-медийный центр (ИМЦ) для реализации системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;

– апробировать индикаторы и критерии оценки деятельности информационно-медийного направления РДШ;

– создать систему взаимодействия с информационно-медийными партнерами.

Цели и задачи деятельности первичного отделения РДШ

 Цель:

совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

 Задачи

  1. Предоставить каждому ребенку условия для творческой самореализации, личностного самоопределения, развития индивидуальности, а также развития навыков работы в команде, формирования гражданина обновленного социума.

Формировать единое воспитательное пространство,обеспечивающее реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения САМИД, творческих объединений, кружков дополнительного образования и внеурочной деятельности в рамках ФГОС, партнеров РДШ для проектной деятельности участников первичного отделения РДШ.

  1. Использовать Дни единых действий РДШ как технологии, позволяющие организовать поддержку и реализацию 4 ведущих направлений деятельности РДШ с целью развития проектной деятельности.
  1. Развивать систему методического сопровождения деятельности первичного отделения РДШ, отрабатывать механизмы взаимодействия с другими образовательными организациями.
  1. Формировать единую информационную среду первичного отделения РДШ и включиться в единую информационную среду РДШ России для развития и масштабирования инновационной, проектной, социально преобразовательной деятельности   РДШ.
  2. Разрабатывать и апробировать мониторинг качества деятельности первичного отделения РДШ.

Деятельность первичного отделения РДШ предполагает взаимодействие с тремя целевыми группами:

  • обучающимися;
  • педагогическим сообществом (педагог дополнительного образования, классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-библиотекарь, администрация образовательной организации);
  • родителями обучающихся.

Ожидаемые результаты деятельность первичного отделения РДШ

  • воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности;
  • самоорганизация на уровне здорового образа жизни;
  • личностный рост участников;
  • творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии;
  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству.